Можно ли вернуть купленную мебель

Советы на все случаи - Жильё моё
24.03.2013 20:36

 Можно ли вернуть купленную мебельСогласно законодательству России, покупатель может вернуть купленную в магазине вещь в течение 14 дней (ст. 25 закона о защите прав потребителя).  Существуют 2 случая, в которых покупатель сможете вернуть (или обменять) купленный товар:


- товар неисправный, имеет существенные недостатки, которые делают невозможным его использование (вина компании-производителя или компании-поставщика);


- товар надлежащего качества, но по каким-либо причинам не подошел покупателю, при этом товар не был использован, сохранена целостность упаковки и расчетный документ. Необязательно объяснять причины возврата. Достаточно сказать, что вещь не подошла (если это что-то из одежды) или просто не понравилась. В этом случае вы должны будете заполнить анкету с указанием паспортных данных и предоставить чек на товар.


При каких условиях будет отказано в замене товара на новый?
- Если товар был в эксплуатации, имеет дефекты или в неполной комплектации.
- Отсутствие документа, который подтверждает факт покупки товара (кассовый или товарный чек) или гарантийный товар на приобретенный товар.
- С момента покупки прошло больше 14 дней.

У нас речь о мебели.
Если куплена мебель без дефектов и все прочие условия  (чек, менее 14 дней) соблюдены, подлежит ли она возврату/обмену?
Существует документ "Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар…" Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.

Смотрим п.8 "Перечня" http://ozpp.ru/laws2/pravila-prod/tovar21.html . Читаем: " Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)" . Т.е. возврату или обмену не подлежит не вся мебель надлежащего качества, а лишь мебельные гарнитуры и комплекты. На отдельные предметы мебели этот перечень не распространяется.

Как быть, если купленный мебельный гарнитур вам не подходит??

Можно пробовать договориться с продавцом на обмен или возврат неустраивающей вас  мебели - магазин может пойти навстречу. Но договариваться придется на условиях продавца.


Если договориться не удалось, обратитесь с письменной претензией в магазин, ваше заявление должно быть принято сотрудником магазина. Он должен сделать его копию и поставить отметку о принятии заявления. В течение 10 рабочих дней оно должно быть рассмотрено (согласно статье 22 «О защите прав потребителей»). Если этого не происходит – вы имеете право расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать возврата денег за мебель. Если сотрудник магазина отказывается принять заявление, то он должен в письменной форме написать отказ.

Не бойтесь спорить с продавцом, подавать претензии по качеству и не расписывайтесь в акте приема товара. Этим вы защищаете себя от некачественного товара.

 

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно Федеральному закону N 152 «О защите персональных данных». Политика конфиденциальности сайта "РукоТворчество" ЗДЕСЬ

Прикрепить фото:


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru