Адаптация к детскому саду или как защитить ребенка от ослабления иммунитета

Советы на все случаи - Здоровье
03.02.2013 01:58

Как адаптировать ребенка в садикеКогда наступает время отдавать малыша в детский сад, каждый из нас сталкивается с тем, что малыш начинает периодически подвергаться простудным заболеваниям. По налаженной схеме родителям приходится сталкиваться с обыденной статистикой: одна неделя посещений детского сада и две недели дома.

Почему так случается? Постоянный вопрос - кто виноват: родители, слабый иммунитет ребенка или воспитатели?

В большинстве случаев взрослые подвергаются вирусным заболеваниям, когда иммунная система ослаблена. А вот у детей, иммунитет напрямую взаимосвязан с эмоциональным состоянием. И когда ребенок попадает в незнакомую среду, где ничего ему не напоминает о домашней обстановке (новые люди, новый коллектив, абсолютно другой режим и график), эмоциональное состояние малыша нарушается. Изменения в привычном жизненном укладе малыша буквально обрушиваются на него, создавая стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые простудные болезни, психическая регрессия и т.д.
Происходит что-то вроде разрушения защитного панциря. От любого дуновения ветерка ребенок может заболеть, и тогда произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново. Цепочка «разлука-стресс-срыв адаптации-болезнь» повторяется у детей разного психического склада  от нескольких недель до нескольких месяцев.

Существует непосредственная зависимость адаптации детей  в коллективе сверстников от стиля их домашнего воспитания. Легко адаптируются дети, родители которых уважают их, стараются проводить с ним больше времени, объясняют различные факты и закономерности окружающей социальной и природной среды, стараются помочь и сопереживают при неудачах ребенка.
К группе неполной адаптации относятся дети, чьи родители постоянно переживают за них, стараются оградить от трудностей, удовлетворяют все желания ребенка, считают его несамостоятельным.
Группу трудно адаптируемых составляют дети, которые испытывают жесткий авторитаризм со стороны родителей, недоверие и непринятие ребенка как личности, наделенной своими желаниями, интересами, потребностями, увлечениями. Такие дети постоянно испытывают контроль за своими действиями и поведением, подвергаются наказанию за непослушание. В результате этого у них не вырабатываются социально одобряемые способы и нормы поведения.
Дети, у которых сформированы коммуникативные навыки и опыт совместной деятельности, легче устанавливают контакты с другими детьми, стремятся к общению с ними, играм.

У воспитателей, обладающих большим профессиональным опытом, количество адаптированных дошкольников больше. В период адаптации в детском садике необходимо устанавливать индивидуальный режим для каждого ребёнка, приучать его к режиму постепенно. Родители должны рассказать воспитателю, а те в свою очередь учесть, все привычки ребёнка, в том числе и вредные, и ни воем случае не перевоспитывают его. Воспитатели должны  принимать ребёнка таким, каков он есть, обеспечить ему телесный (прижимают ребёнка, обнимают его) и эмоциональный контакт.

Как адаптировать ребенка в садикеРодителям до начала посещения садика нужно стараться приобщать ребенка к совместным играм, побольше гулять на детской площадке, приглашать гостей и самим ездить к друзьям. К тому же, почаще нужно отлучаться от ребенка, чтобы он привыкал к тому, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся, и это не должно вызывать у него особых потрясений. Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.
Необходимо заблаговременно перевести ребенка на режим дня приближенный к детсадовскому. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Вне зависимости от типа ребенка, в первое время вероятность подхватить инфекционный вирус очень высока, особенно на 4-10 день пребывания в детском саду. Поэтому рекомендуется в этот промежуток времени воздержаться от походов в садик.

Необходимо поддерживать и в выходные такой же режим дня, как и в детском саду.
Не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

В семье с ребенком нужно обсудить, что хорошего и интересного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т.д.). Важно, чтобы малыш не боялся детского сада. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и значит стал большим. Повысить роль закаливающих мероприятий.

В период адаптации нужно уменьшать нагрузку на нервную систему ребенка: на время прекратить походы в цирк, в театр, в гости; сократить просмотр телевизионных передач.

Во время процесса адаптации ребенка к детскому саду будьте внимательны и терпимы с малышом. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.


 

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно Федеральному закону N 152 «О защите персональных данных». Политика конфиденциальности сайта "РукоТворчество" ЗДЕСЬ

Прикрепить фото:


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru